Записи с темой: Толкин (4)
16:55

[XCVI]


«После смерти Дж. Р. Р.Толкина в его архиве осталась масса частично или полностью подготовленных к печати материалов: набросков, рассказов, легенд, эссе – тот грандиозный фундамент, на котором выросло монументальное издание «Властелина Колец». В 1980 году его сын Кристофер подобрал и издал первый сборник, «Неоконченные предания Нуменора и Средиземья», в котором рассказывается о персонажах, событиях и географических объектах, вскользь упомянутых во «Властелине Колец»: о потере Кольца Всевластья на Ирисных полях, о происхождении Гэндальфа, об основании Рохана и многом другом. Каждое сказание сопровождается обширными комментариями, проясняющими противоречия и нестыковки в тексте. Эта публикация вызвала огромный интерес у многочисленных поклонников великого писателя, и в дальнейшем Кристофер продолжил работу с архивом отца.»

✧ ✧ ✧ ✧ ✧

     У меня толкиеновский период, а потому сегодня я расскажу вам о книге «Неоконченные предания Нуменора и Средиземья».
     Как следует из аннотации, данная книга состоит из материалов, которые профессор Толкин записал, но не успел издать. Безусловно, содержащиеся в этой книге тексты могут быть понятны только тем, кто читал основные произведения по Средиземью: «Хоббит», трилогию «Властелин колец» и «Сильмариллион», — поскольку они представляют собой либо вариации каких-то нюансов либо являются дополнением к тому, что читателю уже должно быть известно.
     В этой книге вы найдёте: введение, написанное Кристофером Толкином, в котором он поясняет, как находил и обрабатывал отцовские тексты и как вообще построено данное издание; основной текст, состоящий из четырёх частей и четырнадцати историй с приложениями и дополнениями; обширный указатель, в котором содержатся упомянутые в издании наименования с пояснениями; послесловие переводчиков; восемнадцать красочных иллюстраций Алана Ли, Теда Несмита и Джона Хау на мелованной бумаге. На форзаце и нахзаце размещены две цветные карты, созданные Кристофером Толкином по рисункам его отца: карта Белерианда и северных земель и карта Запада Средиземья в конце Третьей эпохи.
   Первое, что хочется отметить, это очевидная любовь Кристофера Толкина к творчеству его отца и его собственный профессионализм. Кристофер очень досконален и обходителен с изначальным материалом — в этом ярко проявляются его редакторские качества и уважение к произведению отца, которое выходит далеко за рамки изданных книг. Я живо представляла, как он искал всю эту информацию, как отбирал её, изучал и обрабатывал, чтобы донести до широкой аудитории.
     Второй очень приятный для меня момент — это перевод. Он в равной степени литературен и приятен глазу в том смысле, что переводчики не стали заимствовать слишком много из уже имеющихся переводов, а достаточно многое перевели сами, благодаря чему здесь нет названий, от которых волосы готовы встать дыбом.
     Содержащиеся в этой книге истории не имеют общей сюжетной линии — всё же в их основе лежат наброски и отрывки. Вы сможете узнать предысторию Турина, весьма разнящиеся возможные варианты той роли, которую должны были сыграть в Средиземье Галадриэль и Келеборн, о народе друэдайн, в основных произведениях упомянутом мельком, и так далее. Лично для меня самыми интересными оказались истории «Истари» (из неё можно узнать побольше о Гэндальфе и о том, кто вообще такие эти волшебники, — многое из этого было для меня в новинку и заставило по-другому взглянуть на этих персонажей) и «Палантиры» (из этой истории мы узнаём, какими свойствами на самом деле обладали эти артефакты и в чём заключалась их значимость, а также нам открывается более глубокий взгляд на Дэнэтора II — наместника Гондора и отца Боромира и Фарамира).
     Всё это издание в целом произвело на меня очень положительное впечатление. Я рада, что вообще обнаружила его, и благодарна всем, кто принимал участие в его разработке, — книга действительно вышла шикарная. Рекомендую конкретно это издание каждому, кто заинтересован в трудах профессора Толкина и уже знаком с его основными произведениями, — вы наверняка получите удовольствие от ознакомления с ним.


иллюстрация Теда Несмита «Синие волшебники отправляются на восток» (размещена в книге)


@темы: отзыв, книги, Толкин, литература, фэнтези, чтение, художественная литература

23:24

[XCV]


     Меня довольно-таки давно не было, поскольку наступили тяжеловатенькие времена. Я много работаю по дому, читаю «Неоконченные предания Нуменора и Средиземья» и смотрю фильмы по «Властелину колец». Настало время, когда многое нужно обдумать и во многом перемениться.

Где ныне всадник, где конь боевой, где звонкого рога пенье?
Где шлем и копьё, меча остриё, волос золотых плетенье?
Где твёрдость руки, сжимающей сталь, где алых огней свеченье?
И где по весне над тучной землёй высоких хлебов цветенье?
Исчезли, ушли, как ветер с равнин уходит, устав скитаться,
На Запад, на Запад уходят дни, чтоб там навсегда остаться.
Кто властен сдержать бесконечный дым, летящий над пепелищами?
И годы, спешащие за моря ― удержим ли их? Отыщем ли?




@темы: жизнь, Толкин, фэнтези, перемены

21:13

[XCII]


     Прежде чем я начну делиться своим мнением, хочу сперва сказать две вещи: я форумный ролевик со стажем и человек, пишущий книгу с подростковых лет. Это значит, что в самых разных направлениях человеческой творческой деятельности я могу найти что-то, что можно применить в моей собственной  — как минимум в виде пусть и маленького, но источника вдохновения.
     А теперь: да, я смотрю этот фанфиковый сериал по Толкину — «Кольца власти». Когда он был ещё в разработке и всё, что мы имели, это неясные твиты, у меня уже были какие-то не очень большие надежды на то, что результат будет классным. Когда же вышел первый сезон, я была просто в шоке от того, насколько всё плохо. Но в какой-то момент — сама не знаю когда — я совершенно перестала связывать происходящее в сериале со вселенной профессора Толкина. Для меня это — абсолютно другая история, которая попросту заимствует знакомые нам имена из историй про Средиземье.
     Сам сериал, как результат самодеятельности сценаристов, полон косяков и вторичности. На данный момент лучшее, что я видела, это первый сезон «Дома дракона», и «Кольца власти» не по одному из критериев не дотягивают до него, хотя приблизительно таким и было намерение создателей последнего (Amazon хотел создать свою "Игру престолов"). Постоянно повторяющиеся сцены, глупый сценарий, герои, которым не сопереживаешь, — всё это в сериале, который должен был стать отдушиной для любителей «Сильмариллиона» и «Властелина колец».
     Лично для себя я выделила несколько вещей, которые мне понравились. Это пейзажи городов (именно снаружи, а не внутри, так как изнутри это выглядит как абсолютный павильон, украшенный явно ненастоящими вещами) и Чарли Викерз. Он, конечно, играет не Саурона, а просто злодея с серенькой моралью. Играет совсем неплохо — начало второго сезона это прямо лучшие сцены в его исполнении.


     Многие считают, что он не подходит на роль Аннатара, поскольку тот должен быть прям нереально красив, но в некоторых образах Чарли Викерз выглядит весьма привлекательно. По меньшей мере он больше всех остальных выглядит elfy, так сказать.
     Я внимательно наблюдаю за актёрами, и к настоящему моменту пришла к выводу, что некоторые из них были бы вполне достойны принять участие в проекте по Средиземью, если бы тот снимали со всей должной любовью и серьёзностью. В такой сериал я бы взяла уже упомянутого Чарли Викерза (правда, режиссёру надо было бы следить за тем, чтобы он моментами не переигрывал), Ллойда Оуэна (Элендил), Дэниэла Уэймана (Не-Гэндальф) и, возможно, Максима Болдри (Исилдур). Видно, что у этих людей есть талант и навыки, но в рамках происходящего у них просто нет возможности их применить по назначению.
     Большинство линий ужасны. Линия Не-Гэндальфа и двоих хоббитов смотрится нелепо и скучно. Линия Нуменора — ужасный фэйспалм, разве что сцены романтических чувств Элендиля и Мириэль как отрывки выглядят мило. Линия Арондира потеряла всяческий смысл с уходом его партнёрши. Линия Исилдура во втором сезоне вообще какая-то бессмысленная. Линия Аннатара и Келембримбора — это воплощение высказывания «из пустого в порожнее». Линия Галадриэли и Адара с его орками — чисто рофл. Гиль-галада и Элронда практически нет. За Дурином и Дисой приятно наблюдать как за парой, находящейся в здоровых отношениях, но больше ничего.
     Я ничего не жду от этого сериала. Редкие сцены были визуально прикольными (например, развеивающийся морок Саурона в Эрегионе), но ценность содержания сериала в целом крайне мала. Для меня наличие таких финансов и возможности нанять кого угодно, а в итоге снять вот это вот — просто мистика.



@темы: Толкин, сериал, кинематограф

20:59

[LXVI]


     Я люблю этот фильм. Люблю даже больше, чем «Властелин колец». И раз в несколько лет так или иначе пересматриваю.
     «Хоббит» содержит в себе практически всё то, что мне нравится: эпичность, проработанность характеров, путешествия, возвышенные диалоги, любовную линию без пошлости, темы товарищества, дружбы, храбрости, чести, долга. Каждый раз, когда я смотрю эту трилогию, я отрезаюсь от внешнего мира и попадаю в совершенно иную, комфортную для меня обстановку  — так что ещё очень долго не хочется заходить ни в мессенджеры, ни в Интернет.
     Люди частенько критикуют данную ленту. Вчера я видела комментарий по типу «слишком много пафоса». Странное дело, учитывая, что пафос  — это жанровая особенность. Есть недовольные тем, что трилогия «скучная, длинная, и гномы не удерживают внимание зрителей». Ну, если ты приверженец ТикТока, то у меня вопросов нет. Я, например, была бы счастлива, если бы каждая часть длилась вдвое больше  — происходящее на экране меня заряжает, а не утомляет.
     И, конечно, the best part заключается в том, сколько страсти вложено в это произведение. Достаточно посмотреть любой другой современный фильм или сериал, чтобы осознать, насколько велика пропасть между вещами, в которые вкладывают душу, и вещами, на которых хотят настричь зелени.

             

             

     Образы, атмосфера, смыслы  — всё прекрасно. По отдельности и как цельность.
     Сейчас очень модно кричать про rEprESentAtIoN, но для меня «Хоббит» — это ещё и прекрасный пример того, что репрезентация (точнее её трактовка) это полный абсурд. С тех самых пор, как трилогия вышла на экраны и я начала её периодически пересматривать, наиболее близким персонажем для меня был и остаётся Бильбо. При этом я не метровый мужик, который бегает босиком и пытается своровать из-под носа дракона «Серде Горы». Выводы можете сделать сами.
     В общем, впечатлений как всегда полно, и я могла бы говорить об этом часами, но меня так и тянет провести некоторое время наедине с собой.



@темы: Толкин, фэнтези, Хоббит, кинематограф