Записи с темой: кинематограф (7)
21:13

[XCII]


     Прежде чем я начну делиться своим мнением, хочу сперва сказать две вещи: я форумный ролевик со стажем и человек, пишущий книгу с подростковых лет. Это значит, что в самых разных направлениях человеческой творческой деятельности я могу найти что-то, что можно применить в моей собственной  — как минимум в виде пусть и маленького, но источника вдохновения.
     А теперь: да, я смотрю этот фанфиковый сериал по Толкину — «Кольца власти». Когда он был ещё в разработке и всё, что мы имели, это неясные твиты, у меня уже были какие-то не очень большие надежды на то, что результат будет классным. Когда же вышел первый сезон, я была просто в шоке от того, насколько всё плохо. Но в какой-то момент — сама не знаю когда — я совершенно перестала связывать происходящее в сериале со вселенной профессора Толкина. Для меня это — абсолютно другая история, которая попросту заимствует знакомые нам имена из историй про Средиземье.
     Сам сериал, как результат самодеятельности сценаристов, полон косяков и вторичности. На данный момент лучшее, что я видела, это первый сезон «Дома дракона», и «Кольца власти» не по одному из критериев не дотягивают до него, хотя приблизительно таким и было намерение создателей последнего (Amazon хотел создать свою "Игру престолов"). Постоянно повторяющиеся сцены, глупый сценарий, герои, которым не сопереживаешь, — всё это в сериале, который должен был стать отдушиной для любителей «Сильмариллиона» и «Властелина колец».
     Лично для себя я выделила несколько вещей, которые мне понравились. Это пейзажи городов (именно снаружи, а не внутри, так как изнутри это выглядит как абсолютный павильон, украшенный явно ненастоящими вещами) и Чарли Викерз. Он, конечно, играет не Саурона, а просто злодея с серенькой моралью. Играет совсем неплохо — начало второго сезона это прямо лучшие сцены в его исполнении.


     Многие считают, что он не подходит на роль Аннатара, поскольку тот должен быть прям нереально красив, но в некоторых образах Чарли Викерз выглядит весьма привлекательно. По меньшей мере он больше всех остальных выглядит elfy, так сказать.
     Я внимательно наблюдаю за актёрами, и к настоящему моменту пришла к выводу, что некоторые из них были бы вполне достойны принять участие в проекте по Средиземью, если бы тот снимали со всей должной любовью и серьёзностью. В такой сериал я бы взяла уже упомянутого Чарли Викерза (правда, режиссёру надо было бы следить за тем, чтобы он моментами не переигрывал), Ллойда Оуэна (Элендил), Дэниэла Уэймана (Не-Гэндальф) и, возможно, Максима Болдри (Исилдур). Видно, что у этих людей есть талант и навыки, но в рамках происходящего у них просто нет возможности их применить по назначению.
     Большинство линий ужасны. Линия Не-Гэндальфа и двоих хоббитов смотрится нелепо и скучно. Линия Нуменора — ужасный фэйспалм, разве что сцены романтических чувств Элендиля и Мириэль как отрывки выглядят мило. Линия Арондира потеряла всяческий смысл с уходом его партнёрши. Линия Исилдура во втором сезоне вообще какая-то бессмысленная. Линия Аннатара и Келембримбора — это воплощение высказывания «из пустого в порожнее». Линия Галадриэли и Адара с его орками — чисто рофл. Гиль-галада и Элронда практически нет. За Дурином и Дисой приятно наблюдать как за парой, находящейся в здоровых отношениях, но больше ничего.
     Я ничего не жду от этого сериала. Редкие сцены были визуально прикольными (например, развеивающийся морок Саурона в Эрегионе), но ценность содержания сериала в целом крайне мала. Для меня наличие таких финансов и возможности нанять кого угодно, а в итоге снять вот это вот — просто мистика.



@темы: Толкин, сериал, кинематограф

23:24

[LXXIX]


«The Double» / «Двойник» (2024)


«Mo Yu Yun Jian» / «Меж чернильно-дождевых туч»


     Несколько недель назад я смотрела какую-то передачу, и, когда она закончилась, мой взгляд ненароком прошёлся по ленте рекламируемых фильмов, сериалов и передач. Я не планировала смотреть что-либо ещё, но по какой-то причине ткнула попавшийся в поле моего зрения постер. Сперва мне показалось, что это какая-то очередная корейская дорама — в прошлом я посмотрела несколько штук. Но оказалось, что это китайский сериал, вышедший на экран буквально в начале этого июня. Здесь нужно сказать, что прежде я не видела ни одного китайского фильма или сериала — лишь отрывки в ТикТоке, которые показались мне странными. В данном случае речь всё же шла об историческом сериале, а не фэнтези, поэтому я, заинтересовавшись описанием, включила первую серию. С тех пор на протяжении почти месяца я каждый вечер отсматривала по крайней мере одну (или чаще всего — две или даже три) серии.
     Дальше можете читать без опасений — спойлеров не будет; лишь пересказ самых первых минут первой серии.
     Молодая дочь мелкого чиновника по имени Сюэ Фан Фэй упрашивает отца выдать её замуж за юношу из небогатой семьи — Шэнь Юй Жуна. Последний — перспективный молодой человек, нацеленный на учёбу, — также клянётся вечно любить и заботиться о Фан Фэй. Отец даёт согласие, пара женится, и спустя какое-то время Юй Жун, благодаря поддержке глубоко любящей его жены и собственным усилиям, становится учёным и начинает трудиться при дворе императора. Казалось бы, жизнь прекрасна — но ради сохранения своего положения Юй Жун соглашается подставить свою жену, выставив её изменницей, сбежавшей с любовником и погибшей в горах, а затем сам без каких-либо объяснений вывозит Фан Фэй в уединённое место, бьёт лопатой по голове и, бормоча что-то про «у меня не было выбора», закапывает Фан Фэй заживо. Девушка тем не менее выживает и в результате ряда событий занимает место дочери главного министра Цзян Ли, успешно притворяясь ею. Её задача — добиться справедливости и спросить со всех тех, кто причинил зло ей и настоящей Цзян Ли.
     Достоинства сериала «Двойник» многочисленны. Первое из них бросается в глаза тотчас же: мы наблюдаем парад красивых людей, изумительные наряды, высоко эстетичные кадры и слышим берущую за душу музыку.
     Главная героиня — талантливая, целеустремлённая, хитрая и решительная; она не мстит в привычном понимании этого слова, а направляет события таким образом, чтобы люди, копающие для неё яму, сами же в неё и приземлились. С главным героем её объединяет поразительная химия. Это slowburn romance в самом лучшем его проявлении. Здесь нет любви с первого взгляда и безумной страсти — отношения героев строятся на общности взглядов, целей, доверии друг к другу и способности позволять другому проявлять себя.
     Персонажи «Двойника» вообще на редкость хороши, в чём прослеживается заслуга как актёров, так и кастинга — практически каждый актёр превосходно вписывается своей внешностью в типаж персонажа. Я была поражена, узнав, что исполнителю главной роли всего 22 года, что ощутимо меньше, чем у его партнёров по сериалу и, в частности, у актрисы, исполняющей главную роль, но он не выглядит как мальчик, которого поставили на это место сугубо из-за его модельного лица. Не так давно я слышала мнение, будто китайские сериалы не могут быть интересны, поскольку «какие эмоции они могут отыграть?». Но на самом деле мимика и мелкие движения актёров при крупных планах просто великолепны.
     Отличительной чертой данного сериала для меня стало так же то, что главная героиня, во-первых, не жертва, которую постоянно кто-то спасает, а во-вторых, что рядом с ней появляются близкие и друзья, благодаря которым зритель время от времени может ощутить и приятные эмоции, а не только напряжение из-за окружённости героини бесконечными врагами.
     Разумеется, некоторые недочёты в сериале тоже есть. Так как сериал китайский, нужно быть готовым к тому, что иногда в нём будет отключаться гравитация — в частности в боевых сценах. Ещё один нюанс — несовпадение мелодии, когда звучит музыка, и движений актёров, отображающих игру на музыкальных инструментах. В сериале также присутствуют флэшбэки, в которых играют дети — они, конечно, несколько резонируют со взрослыми актёрами, но на это можно просто прикрыть глаза.
     Пробегаясь по рецензиям, я остановилась на одной, которую автор кратко озаглавил: «Love, life and loss». Эти три понятия исчерпывающе описывают данный сериал. Он не просто про предательство и воздаяние; здесь всё ощутимо глубже. Это история о том, что можно пострадать, будучи добрым и заботливым, но доверившись не тому человеку; о том, как малодушие и вызванный им один неверный поступок могут утащить изначально не самого скверного человека на дно; о том, что нужно верить в себя, в будущее и в перемены. И что важнее всего — он о том, что всё можно пережить, если двигаться вперёд и суметь отпустить сложное прошлое.
     Я горячо рекомендую этот сериал каждому, кто чувствует себя обманутым, потерянным или просто испытывает какие-то моральные трудности. «Двойник» — очень духоподъёмный сериал. Каждая серия длится в целом лишь сорок минут, но в ней столько всего происходит, что складывается впечатление, будто история огромна и насыщенна. Кроме того, она отвечает ожиданиям зрителя — здесь каждый персонаж в итоге придёт именно к тому, что он заслужил. В жизни так бывает не всегда, но этот сериал заставляет верить в то, что всё со временем встанет на свои места.
     P. S. Если вы им всё-таки заинтересуетесь, хочу порекомендовать озвучку DublikTV и добавить, что у сериала есть один шестиминутный special — он дополняет/поясняет финал.



@темы: сериал, кинематограф, The Double (2024), CDrama

14:18

[LXXVIII]


  ❝ — Сегодня Вы выглядите прекрасно.
     — Всё потому, что я кое-что поняла.
     — Расскажете мне?
     — Ваша покойная жена однажды спасла меня от смерти. Я удивлялась, что она не могла защитить себя, но вытащила меня из преисподней. Я полагала, что это из-за ненависти, злости на весь мир, на своего мужа; что она обижена. Теперь я понимаю: мир необъятен, страна процветает, и людей так много. Она спасла меня, потому что была удивительным человеком, но мало что видела в этом мире. Как может подлый и жалкий мужчина быть любовью её жизни?
     — Она правда так думала?
     — Вам лучше знать.



@темы: сериал, кинематограф, The Double (2024), CDrama

20:59

[LXVI]


     Я люблю этот фильм. Люблю даже больше, чем «Властелин колец». И раз в несколько лет так или иначе пересматриваю.
     «Хоббит» содержит в себе практически всё то, что мне нравится: эпичность, проработанность характеров, путешествия, возвышенные диалоги, любовную линию без пошлости, темы товарищества, дружбы, храбрости, чести, долга. Каждый раз, когда я смотрю эту трилогию, я отрезаюсь от внешнего мира и попадаю в совершенно иную, комфортную для меня обстановку  — так что ещё очень долго не хочется заходить ни в мессенджеры, ни в Интернет.
     Люди частенько критикуют данную ленту. Вчера я видела комментарий по типу «слишком много пафоса». Странное дело, учитывая, что пафос  — это жанровая особенность. Есть недовольные тем, что трилогия «скучная, длинная, и гномы не удерживают внимание зрителей». Ну, если ты приверженец ТикТока, то у меня вопросов нет. Я, например, была бы счастлива, если бы каждая часть длилась вдвое больше  — происходящее на экране меня заряжает, а не утомляет.
     И, конечно, the best part заключается в том, сколько страсти вложено в это произведение. Достаточно посмотреть любой другой современный фильм или сериал, чтобы осознать, насколько велика пропасть между вещами, в которые вкладывают душу, и вещами, на которых хотят настричь зелени.

             

             

     Образы, атмосфера, смыслы  — всё прекрасно. По отдельности и как цельность.
     Сейчас очень модно кричать про rEprESentAtIoN, но для меня «Хоббит» — это ещё и прекрасный пример того, что репрезентация (точнее её трактовка) это полный абсурд. С тех самых пор, как трилогия вышла на экраны и я начала её периодически пересматривать, наиболее близким персонажем для меня был и остаётся Бильбо. При этом я не метровый мужик, который бегает босиком и пытается своровать из-под носа дракона «Серде Горы». Выводы можете сделать сами.
     В общем, впечатлений как всегда полно, и я могла бы говорить об этом часами, но меня так и тянет провести некоторое время наедине с собой.



@темы: Толкин, фэнтези, Хоббит, кинематограф

18:04

[LXIII]

    
     — Turn us around, back to Sparta!

    — Wait, wait...
    — You fool!
    — Listen to me...
    — Do you know what you have done? Do you know how many years our father worked for peace?
    — I love her.
    — Ugh. It's all a game to you, isn't it? You roam from town to town, bedding merchants' wives and temple maids and you think you know something about love? What about your father's love? You spat on him when you brought her onto this ship! What about the love for your country? You'd let Troy burn for this woman? I won't let you start a war for her.
    — May I speak? What you say is true. I've wronged you. I've wronged our father. If you want to take Helen back to Sparta, so be it! But I go with her.
    — To Sparta? They'll kill you.
    — Then I'll die fighting.
    — Oh, and that sounds heroic to you, doesn't it? To die fighting. Tell me, little brother, have you ever killed a man?
    — No.
    — Ever seen a man die in combat?
    — No.
    — I've killed men and I've heard them dying and I've watched them dying and there's nothing glorious about it, nothing poetic. You say you're willing to die for love, but you know nothing about dying and you know nothing about love!





@темы: цитаты, кинематограф

23:42

[LVII]


     Благодаря ТикТоку узнала, а затем и убедилась на сайте, что HBO сегодня выкатил два новых трейлера (или две версии одного трейлера), а также stills по второму сезону «Дома драконов».
     Я слышала немало причитаний по поводу того, что «Дом драконов» в сравнении с «Игрой престолов» какой-то муторный, и не такой динамичный, и вообще, и вообще... Но я была восхищена. На момент, когда вышел первый сезон «Дома драконов», мне так надоела откровенная лажа вокруг, что этот сериал стал буквально глотком свежего воздуха. Пятая и восьмая серии так вообще gave me shivers и оставили в синефилическом экстазе. Со мной можно не согласиться, but honestly I don't care. Первый сезон «Дома драконов» был фантастическим и точно лучше всех сезонов «Игры престолов». И, конечно, я ждала второго сезона, но масса событий из моей собственной жизни полностью заслонила собой это ожидание. Прямо сейчас у меня такое ощущение, будто эти полтора года я просто проспала, а тут и второй сезон подъехал.
     Понятия не имею, что мы увидим в июне этого года, но очень хотелось бы, чтобы впечатления были те же или даже лучше. Надеюсь также, что создатели не повелись на крикунов в Интернете и продолжили гнуть свою линию со своим авторским видением.
     Ну и, разумеется, я хочу увидеть драконов  — много драконов. Give me dragons!



@темы: жизнь, фэнтези, новинки, сериал, кинематограф, Дом драконов


     О том, что готовится live action «Аватар: Легенда об Аанге», я узнала приблизительно за две недели до его выхода. Энтузиазма я не испытала, поскольку Netflix воплощает собой все те современные тенденции, к которым я испытываю глубокое отвращение. С другой стороны, «Аватар: Легенда об Аанге»  — это очень близкое моему сердцу произведение. Помню, он выходил поздно вечером  — где-то в часов 10  — по «Nickelodeon». Телевизор был только в маминой комнате, и она рано ложилась спать. Поэтому я прижималась к спинке дивана и тихо смотрела новые серии, постоянно ставя то громче, то тише, поглядывая на то, не просыпается ли мама. Безусловно, этот мультфильм произвёл на меня неизгладимое впечатление и, по всей вероятности, существуенно повлиял на то, что я начала писать в то время и чем продолжаю заниматься до сих пор.
     Итак, я не пребывала в ажиотаже, когда начинала смотреть сериал. Скорее даже, я готовилась к тому, что это будет ужасно  — но сериалы я смотрю редко, а вдохновение нужно поддерживать, и потому всё же рискнула. Надо заметить, что в моём сердце нашлось место только для оригинального мультфильма  — ни комиксы, ни «Легенда о Корре» мне не особо симпатичны.
     Сериал неожиданно оказался весьма хорош. Меня приятно удивил Аанг  — актёр прекрасно передал характер главного героя. Крайне выигрышно он смотрится в кадре с Зуко  — между ними явно есть химия. Наиболее притягательной для меня оказалась линия Зуко и дядюшки Айро  — создатели сериала несколько расширили их взаимодействие, да и в целом эти два персонажа, на мой взгляд, являются лучшей смысловой и визуальной составляющей этого сериала. Полюбившийся большинству зрительниц Хозяин Огня Озай тоже на своём месте и не заставляет сомневаться, что перед нами антагонист. Приятным сюрпризом стала Суюки (или Зуки): мне, в частности, понравилось, что её характер также оказался расширен, и мы увидели, как живущая в изолированном обществе воительница пытается проявить симпатию в доступном ей виде. Отдельная песня это два других главных персонажа — Катара и Сокка. Первым, что бросается в глаза, — это принадлежность якобы брата и сестры к разным этническим группам, что сложно игнорировать. Сокка в первых сериях тянет брови и губы, но со временем к этому привыкаешь. Катара — очень красивая девушка, но её мимика словно не приспособлена к активной игре. Большинство времени она похожа на сонную муху — а ведь, по сути, Катара это тот же Аанг, только в более взрослой и осмысленной версии. В Азулу, как в пугающую антагонистку, не веришь вообще — она больше похожа на вредную богачку из сериала про учеников старшей школы. Джет очарователен. Тай Лин, Мэй и принцесса Юи — вообще мимо, разве что последняя ещё немного отличилась в своей финальной сцене. Приятно то, что в последней серии проявил себя Момо, пребывающий всё время на фоне.
     Большинство серий повторяют события мультфильма с небольшими нововведениями. Практически все из них смотрятся нормально, кроме трёх: 1) персонаж и линия Буми по какой-то причине были извращены и потеряли свою суть; 2) предыдущие аватары, в отличие от мультфильма, представляют собой не очень приятных личностей; 3) все без конца гонят на Аанга, что он трус и сбежал, чего в мультфильме не было — Аанг упрекал себя сам, и это выглядело куда уместнее. Ко всему этому можно добавить и четвёртый пункт: так до конца и остаётся непонятным  — это всё же сериал для юной аудитории или для взрослой? Так как затрагиваются достаточно жёсткие сцены, но при этом всё остальное, в особенности диалоги, создают впечатление, будто это для совсем молодых ребят.
     Лучшей серией для меня стала серия №3 «Омашу»: она вышла зрелищной и моментами смешной, всё как в оригинальном мультфильме.
     В целом, хочу сказать, что, несмотря на небольшие разочарования, сериал мне понравился. Он задел те же струнки, которые задел когда-то мультфильм, и я очень надеюсь, что в последующих сезонах будут устранены все мелкие погрешности (например, понизят выкрученный на максимум CGI и заставят Катару хотя бы немного играть лицом) и у создателей не возникнет желания внести в сериал весь тот трэш, которым обычно славится Netflix.

                   
               
               
               

@темы: жизнь, будни, ностальгия, сериал, кинематограф