URL
21:02

[XLII]


«Рубин отдала за людей и драконов жизнь — буквально. Теперь она королева Круга и старается править мудро и милостиво, чтобы искупить грехи предков. Однако не всем по вкусу такое правление — три туата из девяти восстают, и начинается новая война. А где-то на другом конце Круга объявляется незнакомец без имени и лица… Там, где он ступает, распространяется неизвестная болезнь и умирают люди, превращаясь в пищу.

Совиный Принц предсказывал это. Он напутствовал Рубин отыскать его на Кристальном пике, и теперь ей и Солярису не остаётся ничего, кроме как снова отправиться в путь. Ведь всё в мире стремится к целостности… И тот, кто уже украл половину души Рубин, теперь хочет заполучить её саму.»

✧ ✧ ✧ ✧ ✧

     Первая часть дилогии  — «Рубиновый лес»  — не была ни отталкивающей, ни глупой, поэтому я заказала вторую, заключительную часть и прочитала её, а потому могу рассказать вам о ней без каких-либо серьёзных спойлеров. Поехали!
     «Кристальный пик» имеет типовое оформление  — то есть по стилю он вторит первой части. На обложке присутствует чуть меньше декоративных элементов, но фольгирование смотрится симпатично, как и сами оттенки синего цвета. Единственным, что меня насторожило, были забавные уши у дракона  — в одном из мест в книге говорится, что у драконов они есть, и расположены они у них за рогами. Честно признаться, я ещё ни разу не встречала ушастых драконов, поэтому данная концепция их внешнего вида кажется мне странной, но это уже вкусовщина.
     Всё внутреннее оформление сохранено таким же, каким оно было в первой книге. В конце нам предоставляется глоссарий, тоже практически с той же информацией, что и в первой части, однако с одним существенным исключением: конкретно в этой книге нет карты, есть лишь QR-код, ведущий на неё. На мой взгляд, это всё же упущение, так как герои перемещаются по миру куда чаще, чем в первой книге, и лично мне кажется неудобным постоянно сверяться с картой на стороннем источнике.
    Первое, что бросается в глаза,  — это огромное количество опечаток, начиная уже с первых страниц книги. Они встречаются повсеместно: то применено не то склонение, то вставлена не та буква, что порой вообще меняет смысл слова, то отсутствует знак препинания, то он поставлен там, где он не нужен. Я практически уверена, что над текстом не работал ни редактор, ни корректор, потому что я вижу в книге то же, что и в собственных текстах: сколько бы знаний у тебя ни было и сколько бы раз ты ни прочитывал то, что написал, «глазных ошибок» избежать практически невозможно. Поэтому у меня возникло стойкое впечатление, что автор, обладая неплохими познаниями, всё же бегло прочитала текст, а затем его сразу стали верстать.
     Ещё один чисто технический минус заключается в том, что в трети книги (её центральной части) как у мастера Йоды предложений построения преобладают. Как один все герои ни с того ни с сего в древнеславянском стиле изрекаться начинают. Читателя сбивает это, ритм нарушает. Слог к концу выравнивается, а коли был бы редактор, сбои эти заметил бы он и на исправлении настоял бы.
     Теперь же перейдём к сюжету. В «Кристальном пике» мы вновь имеем дело с достаточно необычным антагонистом  — это несомненный плюс дилогии. На какое-то время он исчезает и на передний план выходят иные антагонистические силы, однако, по сравнению с первой книгой, где антагонист был преимущественно антагонистом лишь по названию, в этой он занимает куда более существенную роль и фигурирует куда чаще.
     Есть, впрочем, некоторые вещи, которые, согласно моим субъективным суждениям, сделали эту книгу несколько хуже первой.
     Во-первых, романтическая линия. В первой книге она была неспешной, правдоподобной, в чём-то даже трогательной. В этой мы лицезреем героиню, которая просто одержима желанием перепихнуться с героем. Её смущает то, что он не реагирует на её голое тело; их отношения сводятся к тому, что он не набрасывается на неё аки голодный волк, и это якобы проблема. Именно в этой книге душевные вещи задвигаются на задний план вещами телесными  — и это убивает тот флёр, что окружал данную пару в первой книге.
     Во-вторых, идёт замах на что-то огромное, а выдаётся минимальное. Самые выдающиеся люди Континента,  многотысячелетние драконы, даже божества, играющие в сюжете активную роль, предстают в виде простачков. Главная героиня  — повелительница всех ныне известных стран и, соответственно, всех людей, но какой-то заштатный князёк, условно говоря, принимает её, сидя на троне, и без последствий называет её козой, пока она, стоя перед ним, подбирает слова. Ни один из персонажей, на самом деле, не обладает ни той властностью, ни могуществом, которые ему приписываются. Именно это и понижает тот уровень серьёзности, с которым читатель воспринимает данное произведение.
     В-третьих, у произведения есть общее настроение, которое временами перебивается диаметрально противоположными вещами. Так, например, большинство истории  — это путешествия с элементами ситкома. Кто-то кому-то в шутку кидает ложкой в затылок, происходят весёлые перебранки в самых ожесточённых ситуациях и т. д. То есть, по сути, это что навроде сериала «Друзья». В то же время моментами описывается сущий боди-хоррор. Мы как будто едим сахарную вату, параллельно отсматривая «Пилу».
     Ещё одним неприятным для меня нюансом, отсутствовавшим в первой книге, были неожиданные заскоки главной героини. В первой книге она могла быть жёстковатой, но она не была выборочно надменной. С одной стороны, она вся такая благородная и дружелюбная, с другой — высокомерная выскочка. О существе, которое не является человеком и потому мыслит иными категориями, она думает: «Глупый. Он был глупым»; давно знакомому человеку, который в критический момент признался ей в любви, она отвечает: «Ты не мужчина. Ты безмозглый ребёнок». И тут моя колеблющаяся симпатия к главной героине наконец покинула меня.
     Тем не менее, как и в первой книге, здесь в финале нас тоже ждёт непредвиденный «вотэповорот», и это несомненный плюс.
     «Кристальный пик» понравился мне меньше, чем «Рубиновый лес». Насколько я понимаю  — и насколько можно судить по эпилогу — автор больше не собирается возвращаться в эту вселенную и к этим героям. Несмотря на все недостатки, которых больше, чем то, что я озвучила, в случае продолжения данной истории, я бы её купила. У автора хороший язык, она умело пользуется своей образностью мышления, и я надеюсь, что однажды она всё же посвятит себя чему-нибудь фундаментальному. В наши времена жаль растрачивать такой потенциал.

@темы: отзыв, книги, фэнтези, чтение, литература, художественная литература, дилогия